В Комитете Государственной Думы по транспорту намерены подготовить законопроект по жестким наказаниям для дорожников, которые создают аварийные ситуации на трассах.
Первый заместитель председателя думского комитета по транспорту Михаил Брячак рассказал журналистам, что планируется ввести уголовную ответственность для всех чиновников, отвечающих за поддержание в надлежащем виде автодорожного полотна. Соответствующий законопроект готовится, депутаты внесут его этой осенью.
Согласно официальной статистике ГИБДД, в период с января по июль 2015 года в стране произошло почти 97 тысяч ДТП. При этом совершению более 35 тысяч из них сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети. При этом в таких ДТП очень часто гибнут люди - почти 4,5 тысячи человеческих жизней при 11,8 тысячи всего погибших .
О том, что зачастую в дорожно-транспортных происшествиях виноваты не сами водители, а выбоины на трассах, а иногда и оставленный дорожниками открытым канализационный люк, задумались в Госдуме. Парламентарии предлагают в случае, если ДТП со смертельным исходом произошло из-за состояния дороги, наказывать чиновников, за нее отвечающих, лишением свободы. Предполагаемые сроки наказания - от 3 до 5 лет. Если же нарушение было выявлено общественными активистами или контрольными службами (еще до печальных последствий), должностным лицам будет грозить административная ответственность в виде штрафов или отстранения от должности.
"На сегодняшний день есть масса обращений с жалобами на несвоевременное и неполное исполнение технологических процессов обслуживания дорог. Это и расчистка, и посыпка, и своевременное устранение заносов и повреждений дорожного покрытия. Все это ведет к серьезным дорожным происшествиям", - прокомментировал свою инициативу депутат Брячак.
Далеко не все знают, что и сегодня после ДТП можно наказать дорожников, по крайней мере рублем. Так, согласно действующему законодательству любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за урон, нанесенный автомобилю в результате ДТП, если оно произошло по вине организаций, отвечающих за качество и надежность дорог. Добиться компенсаций от дорожников можно только в судебном порядке. А наши люди не очень любят бегать по судам. Всего лишь около 3 процентов пострадавших обращаются в суд для взыскания ущерба с дорожных служб.
При этом, подавая исковое заявление в суд на дорожную организацию, стоит понимать, что она всяческим образом будет стараться уйти от ответственности. Поэтому необходимо собрать как можно больше доказательств, которые подтвердят, что причина ДТП - не превышение скоростного лимита, а ямы или незакрытый люк.
Кстати, многие думают, что выиграть дело в суде у дорожников очень тяжело, якобы чиновники повязаны с судьями и так далее. Но практикующие юристы отмечают, что это не так. По статистике, около 90 процентов исковых заявлений к дорожным службам удовлетворяются.
Стоит отметить, что все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу. В применяемом в настоящее время в госстандарте говорится, что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Этот ГОСТ разработан в результате испытаний, которые показали, что если яма на дороге имеет больший размер, то высок риск получения повреждения легковым автомобилем. Поэтому если вы попали в ДТП после наезда на выбоину, то, скорее всего, яма на дороге не соответствует ГОСТу. Убедитесь в этом, замерив размеры повреждения на дороге, и отправляйтесь в суд.