Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Владимирской области завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего старшего оперуполномоченного 4 отделения МРО по раскрытию умышленных убийств при УВД по Владимирской области 45-летнего Михаила Овечкина. Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 126 УК РФ (похищение человека, совершенное группой лиц) и ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство).
Похищение и убийство жителя города Гусь-Хрустальный - 21-летнего Дмитрия Илюшина совершены в мае 1998 года - в период, когда Гусь-Хрустальный район буквально захлестнула волна беззакония, территория подверглась террору со стороны криминальных организованных преступных группировок, предприниматели и население района жили в условиях страха, незащищенности и недоверия к власти и сотрудникам органов внутренних дел, часть из которых откровенно «крышевала» теневой бизнес, руководителей и членов ОПГ.
Особо тяжкое преступление в отношении молодого человека оставалось нераскрытым почти 13 лет, в феврале 2011 года в период декриминализации территории, проведенной сотрудниками региональных управлений Следственного комитета, МВД и ФСБ России, удалось восстановить полную картину произошедшего и привлечь к ответственности лиц, причастных к его совершению.
По версии следствия, в феврале 1998 года в рамках проведения оперативных мероприятий Илюшин неоднократно вызывался в отдел милиции, незаконно помещался в изолятор, где Овечкин и иные сотрудники 4 отделения «выбивали» из него показания с целью склонить к тому, чтобы он «взял» на себя убийство гражданина.
Возвращаясь домой, Дмитрий рассказывал родным, что ему подпиливали зубы надфилем, пристегивали наручниками руки за спину и избивали, надевали на голову противогаз, перекрывая доступ кислорода. Парень боялся выходить на улицу, перестал общаться с друзьями. 23 февраля 1998 года его вновь поместили в ИВС, где, боясь новых издевательств, он перегрыз себе вены на руке и был на несколько дней помещен в специализированную клинику.
В состоянии страха 8 марта 1998 года он все-таки решился обратиться в органы прокуратуры с заявлением на противоправность действий сотрудников ОВД, в связи с чем по данному факту было возбуждено уголовное дело о превышении сотрудниками милиции должностных полномочий и установлена причастность к совершению преступления начальника 4-го отдела оперативно-розыскной части криминальной милиции по линии уголовного розыска № 1 регионального УВД Бориса Аванесяна и оперуполномоченных отделения Михаила Овечкина, Анатолия Жидкова и Сергея Тарлакова.
С этого времени изобличенные сотрудники органов внутренних дел стали преследовать Илюшина, уговаривая его изменить свою позицию.
Днем 24 мая 1998 года вышеназванные лица выследили Дмитрия на улице, принудили сесть в автомобиль и вывезли его на берег городского водохранилища недалеко от здания яхт-клуба, где на протяжении нескольких часов убеждали потерпевшего изменить показания по уголовному делу о должностном преступлении.
В процессе общения якобы Дмитрий согласился на уступки за денежное вознаграждение, что, естественно, не устраивало милиционеров.
Овечкин предложил Илюшину искупаться, а когда они вошли в воду на расстояние около 5 метров от берега, обвиняемый обхватил руками шею молодого человека, с силой погрузил его голову под воду и удерживал до наступления смерти.
При расследовании данного преступления в 1998 году стало очевидным, что свидетели похищения молодого человека запугивались заинтересованными лицами, на дверях квартир некоторых из них появлялись рисунки «виселицы» с надписью «подумай».
После раскрытия похищения и убийства Илюшина в современных условиях восстановленного доверия граждан к правоохранительным органам следствием проведен комплекс мероприятий по сбору и закреплению доказательств, допрошено более 30 свидетелей, проведен ряд важных экспертиз.
Примечательно, что в июне 2011 года Овечкин, опасаясь ответственности, от органов следствия скрылся, в связи с чем объявлялся в розыск. 16 июля 2015 года после его добровольной явки в правоохранительные органы по ходатайству следствия судом он заключен под стражу.
Вину в инкриминируемых деяниях обвиняемый не признал, ссылаясь на давность событий.
В настоящее время уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
Уголовные дела в отношении Аванесяна, Тарлакова и Жидкова по обвинению в совершении должностных и общеуголовных преступлений прекращены в связи с истечением срока привлечения их к уголовной ответственности, т.е. по нереабилитирующим основаниям.