Законодатели ужесточили наказание для банков за недобросовестную рекламу кредитов.
По данным статистики, в прошлом году российские банки в совокупности потратили 14000000000 рублей на продвижение своих услуг в СМИ. На практике реклама далеко не всегда содержит всю информацию об условиях кредитования. Нередко это приводит к тому, что полная стоимость займа может сильно отличаться от суммы, указанной в рекламном предложении банка.
По данным Федеральной антимонопольной службы, в прошлом году более 11% всех выявленных нарушений в сфере рекламы пришлось именно на финансовые услуги.
Примечательно, что с прошлого года в России заработал новый закон "О потребительском кредите", который регулирует отношения заемщиков и банков. Документ решил большинство спорных моментов, но требования к рекламе кредитов в нем не прописаны.
До сих пор кредитные организации наказывали за недобросовестную рекламу финансовых услуг по общей статье "Нарушение законодательства о рекламе". Так, руководству банков грозили штрафы от 4 до 20 тысяч рублей, а самим банкам - от 100 до 500 тысяч рублей.
Поправки выделили такие правонарушения в отдельный раздел и повысили наказание за них. По новым правилам, если в рекламе кредита будет содержаться хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, например, процентная ставка, но при этом не будут прописаны все остальные условия, банку грозит штраф от 300 до 800 тысяч рублей. Дороже нарушение обойдется и руководству кредитной организации. Теперь эта сумма составит от 20 до 50 тысяч рублей.
Между тем, закон не уточняет, какую ответственность понесут банки, если укажут условия кредитования в рекламе мелким, нечитаемым шрифтом.