Правительственная комиссия утвердила рекомендации для государственных ведомств, как восстанавливать гражданам документы, утраченные в результате стихийных бедствий и ЧП.
Как не стать в результате беды "гражданином никто", прописано в рекомендациях, утвержденных правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Название документа: "Методические рекомендации по оказанию помощи в оформлении правоустанавливающих и других утраченных документов пострадавшим в чрезвычайных ситуациях".
Когда человек попал в беду, ведомствам рекомендуется вводить упрощенные процедуры по замене документов. В рекомендациях в простой и понятной форме составлены блок-схемы пошаговых действий граждан, как восстановить после беды важные документы или получить справки, заменяющие их на какое-то время.
Упрощенный порядок предполагает, что гражданину, например, для получения паспорта не надо приносить вместе с собой еще ворох документов: свидетельство о рождении, воинский билет, свидетельство о браке и прочее.
Достаточно просто прийти в миграционную службу с фотографиями на руках. Сотрудник миграционной службы сам установит личность человека "на основании тождественности фактических данных гражданина с данными, находящимися в распоряжении территориального органа ФМС России".
Чиновники сами проверят гражданина по адресно-справочной картотеке и по базам других ведомств, направив туда запросы.