Адвокат Кузьмин Алексей Валерьевич
Адрес: 443063, Россия, Самара, ул. Вольская, 70, офис 3.
Телефоны: ☎️ +7 927 262-06-56; +7 927 723-92-13; +7 846 228-75-96.
Электронная почта 📩 «Задать вопрос адвокату».
Меню сайта


Статистика


Поиск


Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Архив записей


· RSS 28.03.2024, 22:04
Главная » 2014 » Декабрь » 4 » Деньги любят простоту. Верховный суд предлагает ввести упрощенные процедуры рассмотрения денежных споров.
01:24
Деньги любят простоту. Верховный суд предлагает ввести упрощенные процедуры рассмотрения денежных споров.

Деньги любят простоту. Верховный суд предлагает ввести упрощенные процедуры рассмотрения денежных споров.

Вчера председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев сообщил о важных инициативах, которые готовятся в судебной системе. В частности, предлагается ввести упрощенные процедуры по ряду гражданских дел. А при спорах вокруг страховки, дележа семейного имущества или обидах потребителя, по мнению главы Верховного суда, необходимо ввести обязательные досудебные процедуры. Проще говоря, прежде, чем судиться, сторонам придется сесть за стол переговоров и попытаться договориться. Если договориться в досудебном порядке не получится, то нужно нанять хорошего адвоката по гражданским делам и обращаться в суд. Если спор связан с семейными делами, то, соответственно, адвоката по семейным делам.
Стоит отметить, что хороший адвокат поможет не только в суде, но и при ведении досудебных переговоров.
Подобные инициативы прозвучали вчера на пленарном заседании Совета судей, прошедшем в Москве. Как сообщил Вячеслав Лебедев, сейчас собраны предложения от судей по введению упрощенных процедур, и после их обобщения в ближайшее время они будут вынесены на заседание пленума Верховного суда для разработки и внесения законопроекта в Госдуму.
Напомним, что сейчас упрощенные процедуры действуют в арбитражных процессах. При таком порядке дело решается фактически заочно: стороны письменно представляют свои аргументы, судья в тиши кабинета внимательно их изучает и решает, как быть. В смысле, выносит решение. Благодаря электронным системам, подобные процедуры для сторон полностью прозрачны. В закрытой части информационной системы арбитражей участники процесса видят все документы, относящиеся к делу, в том числе доказательства противоположной стороны. Посторонним же доступа к материалам конкретного процесса нет. Достоинство упрощенный процедур - в скорости рассмотрения. Как уверяют эксперты, справедливость при этом не страдает. Ведь сложные и неоднозначные дела рассматриваются обычным порядком. А упрощенные процедуры остаются для споров, где, как правило, все понятно заранее, и даже неправая сторона знает, что не права и проиграет.
Сейчас, по мнению Вячеслава Лебедева, упрощенный порядок может быть введен в гражданских процессах при рассмотрении дел «о взыскании денежных средств при цене иска не более 200 тысяч рублей, взыскании задолженностей по кредитным договорам и договорам займа, по требованиям, которые носят бесспорный характер и признаются ответчиком, по требованиям, основанным на нотариально установленной сделке, по спорам о начисленных, но не выплаченных зарплатах, оплате за отдых и другим выплатам».
Под заочный порядок могут попасть денежные споры. Особой сложности в них по большей части нет: если кто - то кому - то должен, то действительно надо платить. Кроме того, председатель Верховного суда считает необходимым расширить категорию гражданских дел, по которым будет обязательно соблюдение досудебной процедуры урегулирования споров. В их числе Лебедев назвал споры, связанные со страхованием, споры о детях, о разделе имущества супругов, споры, связанные с причинением вреда здоровью и имуществу, а также связанные с защитой прав потребителей.
Досудебные процедуры предусматривают, что человек, прежде чем идти в суд, обязан хотя бы выставить письменную претензию тем, на кого обижен. Порядок переговоров может быть разным: есть примирительные процедуры, третейские суды и прочее. В некоторых государственных органах созданы специальные комиссии по урегулированию споров, когда человек недоволен какими - то действиями ведомства. В коммерческих структурах есть претензионные отделы. Конечно, часто подобные службы коммерческих организаций стараются сохранить честь мундира. Трудно в этом плане разговаривать, например, с банками. Они легко могут допустить утечку важных данных клиента и глазом не повести, мол, клиент сам виноват. Однако руководители бизнес - структур, занимающие подобную позицию, просто еще не поняли, что цивилизованно вести себя с клиентом гораздо выгодней. Ничего, суды их научат. Ведь если организация не удовлетворила законную просьбу потребителя, по суду она потом заплатит ко всему прочему еще и штраф: пятьдесят процентов от взысканной суммы. После подобных неустоек высокие руководители нередко понимают, что легче договариваться по-хорошему до суда.
Еще одно прозвучавшее вчера предложение: Верховный суд предлагает сократить сроки апелляционного обжалования с 1 месяца до 15 дней и установить, что апелляционному обжалованию подлежат только мотивированные решения. Кроме того, по словам Вячеслава Лебедева, Верховный суд в ближайшее время намерен внести законопроект о переходе к электронным протоколам судебных заседаний, составленным на основе аудиозаписи. Технически суды к этому уже готовы. «Только недавно Судебный департамент поставил еще 2 тысячи комплектов оборудования», - отметил Лебедев. В целом, по его словам, в судах общей юрисдикции будут активно развиваться элементы электронного судопроизводства.
Просмотров: 1213 | Добавил: kuzmin | Рейтинг: 0.0/0