части 6 статьи 205АПК РФ, суд, установив при рассмотрении дела о привлечении лица к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное
статьей 14.10КоАП РФ, что должностным лицом таможенного органа составлен протокол об административном правонарушении, предметом которого является товар, в отношении которого не представлены доказательства, что он находится (находился или должен был находиться) под таможенным контролем, принимает решение об отказе в привлечении лица к административной ответственности по причине отсутствия у должностного лица, составившего протокол, соответствующих полномочий.
статьей 14.10КоАП РФ, может быть признан потерпевшим в силу
статей 25.2,
28.2Кодекса. Правообладатель, признанный потерпевшим, извещается о времени и месте судебного заседания. Процессуальное положение и права потерпевшего определены
статьей 25.2КоАП РФ.
части 5 статьи 205АПК РФ на административном органе, который составил протокол по делу об административном правонарушении, установленном
статьей 14.10КоАП РФ, и подал в суд заявление о привлечении лица к административной ответственности, лежит обязанность доказать, что предмет выявленного административного правонарушения содержит незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений.
статьи 86АПК РФ или
статьи 26.4КоАП РФ.
статьей 14.10КоАП РФ, за использование им обозначения, сходного с товарным знаком до степени смешения, суд должен учитывать, что вопрос о таком сходстве разрешается судом с учетом того, как данное обстоятельство могло быть оценено потребителем.
статьей 82АПК РФ суд может назначить экспертизу для разрешения вопросов, требующих специальных знаний.
частями 1и
2 статьи 14.33КоАП РФ, судам надлежит учитывать следующее.
пункта 9 статьи 4Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
статье 14Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.
статьи 10bisПарижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
части 1 статьи 8Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
пункту 9 статьи 4Закона о защите конкуренции. С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в
пункте 9 статьи 4Закона о защите конкуренции.
части 1или
части 2 статьи 14.33КоАП РФ.
Частью 2 статьи 14.33КоАП РФ установлена ответственность за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.
части, а не по
статье 14.10КоАП РФ надлежит квалифицировать действия, выразившиеся во введении в оборот товара с незаконным использованием чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если эти действия являются актом недобросовестной конкуренции.
части 2 статьи 14.33КоАП РФ следует исходить из цели таких действий. В частности, о том, что соответствующие действия являются актом недобросовестной конкуренции, может свидетельствовать их направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, объем реализуемой продукции.
частью 2 статьи 14.33КоАП РФ установлена ответственность за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся только во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, а не за любое незаконное использование таких результатов или средств, субъектом административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названной нормой, по смыслу указанной
частиможет быть лишь лицо, которое первым ввело в оборот товар с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.
части 2 статьи 14.33КоАП РФ охватывается недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, то для целей исчисления административного штрафа, предусмотренного санкцией этой нормы, при определении суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено нарушение, судам следует исходить из того, что по смыслу
части 2 статьи 14.33Кодекса учитывается только выручка от реализации товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.
статьей 14.31и
частями 1и
2 статьи 14.32КоАП РФ, учитывая иную диспозицию соответствующих норм.
частью 2 статьи 14.33КоАП РФ, не предусматривает возможности применения такого вида наказания, как конфискация контрафактных товаров.
частью 3 статьи 29.10Кодекса установлено, что в отдельных случаях изъятые вещи и документы, а также вещи, на которые наложен арест, не подлежат возврату их владельцу, даже если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
части 3 статьи 3.7,
пункте 2 части 3 статьи 29.10КоАП РФ,
пункте 4 статьи 1252и
пункте 2 статьи 1515ГК РФ, если в ходе рассмотрения в суде дела о привлечении лица к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное
частью 2 статьи 14.33КоАП РФ, установлено, что вещи, явившиеся предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, являлись контрафактной продукцией, то в резолютивной части решения суда указывается, что эти вещи как вещи, изъятые из оборота, подлежат уничтожению за счет нарушителя.
частью 4 статьи 18.9КоАП РФ, судам необходимо исходить из следующего.
При анализе вопроса о вине юридического лица - принимающей стороны, - не направившего в установленный законом срок в орган миграционного учета отрывную часть бланка уведомления о прибытии в место пребывания иностранного гражданина при его убытии из места пребывания, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9
КоАП РФ, судам надлежит иметь в виду следующее.
Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена в орган миграционного учета в течение двух дней со дня убытия такого гражданина из места пребывания.
При этом подпунктом "б" пункта 2 статьи 22
Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете) на принимающую сторону возлагается обязанность передать иностранному гражданину при постановке его на учет отрывную часть бланка уведомления о прибытии в место пребывания. Однако Законом
о миграционном учете не установлена обязанность для иностранных граждан возвратить принимающей стороне названный документ.
В случае, если юридическое лицо - принимающая сторона - не направило в орган миграционного учета отрывную часть бланка уведомления по причине неполучения данного документа от иностранного гражданина, несмотря на предпринятые усилия по его получению (о чем представлены доказательства), но проинформировало о невозможности направления такого документа в уполномоченный орган в указанный двухдневный срок, следует считать, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по исполнению обязанности, установленной пунктом 2 статьи 23
Закона о миграционном учете. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины такого юридического лица в административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9
КоАП РФ (часть 2 статьи 2.1
КоАП РФ).
При совершении аналогичных действий индивидуальным предпринимателем вина в совершении административного правонарушения, установленного частью 4 статьи 18.9
КоАП РФ, отсутствует по смыслу статьи 2.2
КоАП РФ. При этом исходя из пункта 7 статьи 2
Закона о миграционном учете индивидуальный предприниматель может являться принимающей стороной и, таким образом, признаваться субъектом ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 18.9
КоАП РФ.
21. При рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности лиц за совершение правонарушений, установленных частями 1
и 2 статьи 18.15
КоАП РФ, судам необходимо принимать во внимание, что статьей 61
Трудового кодекса Российской Федерации различаются день заключения договора и день, когда работник обязан приступить к выполнению своих трудовых обязанностей.
Таким образом, заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности и не образует состава административного правонарушения.
Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения, - с последнего дня, когда правонарушение совершалось.
22. Судам следует учитывать, что частью 3 статьи 18.15
КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока.
С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.
Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.А.ИВАНОВ
Секретарь Пленума
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА