Статья 90 Закона об АО предусматривает перечень сведений, которые подлежат обязательной официальной публикации акционерным обществом:
В силу п. 4 ст. 11 Закона общество обязано по требованию акционера, аудитора, любого заинтересованного лица в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, включая изменения и дополнения к нему; при этом акционер имеет право требовать копию действующего устава общества. В силу ст. 46 Закона акционер имеет право ознакомиться с информацией, касающейся его самого, содержащейся в реестре акционеров; держатель реестра в любое время по требованию акционера обязан подтвердить его права на акции путем выдачи выписки из реестра акционеров общества.
В силу ст. 52 Закона общество обязано предоставить акционерам информацию о проведении общего собрания. В силу ч. 2 п. 2 ст. 70 Закона информация о заседаниях коллегиального исполнительного органа должна быть предоставлена (в виде протокола заседания этого органа) членам совета директоров, ревизионной комиссии (ревизору), аудитору общества. В силу ч. 4 ст. 85 Закона информация о финансово-хозяйственной деятельности общества подлежит предоставлению в любое время ревизионной комиссии (ревизору) общества.
— В силу п. 1 ст. 91 Закона информация, содержащаяся в документах, перечисленных в п. 1 ст. 89 Закона, должна быть в любое время предоставлена акционерам; при этом доступ к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют только акционеры, обладающие в совокупности не менее чем 25% голосующих акций общества.
В силу ч. 2 п. 1 ст. 91 Закона информация, содержащаяся во всех документах общества, должна предоставляться представителям РФ, субъекта РФ или муниципального образования, если в отношении ОАО используется специальное право на участие в управлении обществом, именуемое «золотая акция». В силу ст. 92 Закона общество обязано раскрывать определенную (названную в п. 1 ст. 92 Закона об АО) информацию, это касается открытых обществ, а также тех закрытых, которые осуществляют публичное размещение облигаций и иных ценных бумаг. Кроме того, законодательство (в частности, Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; далее — Закон об аудите) предусматривает специальные случаи раскрытия информации определенными обществами. Специальные законы могут предусматривать обязательное предоставление обществом информации в государственные органы для целей публично-правового характера (речь идет о налоговом, антимонопольном законодательстве, законодательстве о суде, прокуратуре, органах внутренних дел, законодательстве об исполнительном производстве и т.д.). Обязанность общества предоставлять определенную информацию кредиторам содержат следующие нормы Закона об АО:
п. 6 ст. 15, в котором речь идет о реорганизации общества, в связи с чем оно обязано проинформировать кредиторов о принятом решении и о возможности потребовать досрочного прекращения или исполнения обязательств и возмещения убытков; п. 3 ст. 22, в котором речь идет о ликвидации, соответствующая информация должна быть предоставлена кредиторам с тем, чтобы они предъявили свои требования к обществу; п. 1 ст. 30, в котором речь идет об уменьшении уставного капитала общества, в связи с чем кредиторы должны быть проинформированы об этом (у них возникают те же права, что и при реорганизации).
Следует отметить, что некоторая информация подпадает под признаки служебной и коммерческой тайны в соответствии с нормами ст. 139 ГК (информация, содержащая реальную либо потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности третьим лицам, к которой отсутствует доступ на законном основании и обладатель которой принимает меры к ее охране).
Общество может признать ту или иную информацию коммерческой тайной и соответственно придать ей режим конфиденциальности.