Адвокат Кузьмин Алексей Валерьевич
Адрес: 443063, Россия, Самара, ул. Вольская, 70, офис 3.
Телефоны: ☎️ +7 927 262-06-56; +7 927 723-92-13; +7 846 228-75-96.
Электронная почта 📩 «Задать вопрос адвокату».
Статьи
Меню сайта


Категории раздела
Помощь адвоката [164]
Помощь юриста [63]
Автоюрист [67]
Юридическая литература [452]
Законодательство [10]
Постановления Пленума [23]
Обзоры судебной практики [0]


Статистика


Поиск


· RSS 10.07.2020, 07:36
Главная » Статьи » Юридическая литература

Понятие безработного. Порядок и условия признания граждан безработными. Правовой статус безработного. Понятие подходящей работы

Понятие безработного. Порядок и условия признания граждан безработными. Правовой статус безработного. Понятие подходящей работы (правовые критерии)

В соответствии с Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РСФСР» (далее — Закон о занятости) (в редакции от 7 августа 2000 г.) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Безработными не могут быть признаны лица, не достигшие 16-летнего возраста; лица, которым в соответствии с законодательством РФ назначены определенные виды пенсий; лица, отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера [впервые ищущие работу и при этом не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера].
Устанавливая право безработного на подыскание ему службой занятости населения подходящей работы, действующее законодательство предусматривает и ряд обязанностей, а также ответственность за совершение противоправных деяний.
Основной обязанностью безработного является его перерегистрация не реже двух раз в месяц (ст. 31 Закона о занятости). Безработный обязан незамедлительно сообщать органу службы занятости о поступлении на работу (постоянную, временную, сезонную).
Правовое положение (статус) безработного предусматривает включение не только прав, обязанностей и ответственности, но и гарантий материальной и социальной поддержки безработного (ст. 36 Закона о занятости: дотаций за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильем, коммунальными услугами, транспортом и т.д.).
Пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном соотношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по их последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, имели не менее 26 календарных недель оплачиваемую работу на условиях полного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей). Во всех иных случаях пособие по безработице устанавливается в размере минимальной оплаты труда.
Пособие по безработице устанавливается гражданам в следующих размерах:
- в первые три месяца безработицы — в 75% среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы;
- в следующие четыре месяца — 60%;
- в дальнейшем - 45%, но во всех случаях не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и не выше уровня средней заработной платы, сложившегося в регионе.
Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в следующей последовательности:
1) первичная регистрация безработных граждан;
2) регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;
3) регистрация граждан в качестве безработных;
4) перерегистрация безработных граждан.
Подходящая работа (ст. 4 Закона о занятости) — такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. При этом максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.
Подходящей не может считаться работа, если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина, условия труда не соответствуют правилам и нормам охраны труда, предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке.
В этом случае подходящей будет считаться работа, если предлагаемый заработок ниже указанной величины прожиточного минимума. Для некоторых граждан подходящей будет считаться любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям законодательства РФ о труде. В частности, это касается граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва и иных категорий граждан. К числу таких видов деятельности относится и общественная работа, под которой понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Более подробную информацию можно получить в разделах сайта:
Категория: Юридическая литература | Добавил: kuzmin (17.02.2014)
Просмотров: 4949 | Рейтинг: 5.0/100