Сказать, что страховая компания (СК) вам не платит, можно только в том случае, если вам по почте пришёл официальный отказ от страховой компании в выплате страхового возмещения. Правилами ОСАГО определено, что страховая компания обязана уведомить потерпевшего о своём решении, всё равно - положительном ли, или отрицательном - письменно. В противном случае, её ждёт небольшой, но неприятный штраф.
А, если же, это были только мутные и уклончивые разговоры по телефону с кем-то из страховой компании, то это только повод насторожиться и позвонить юристам.
Иногда отказ вам не направляют, но и страховое возмещение всё равно не выплачивают. Это может происходить по ряду причин:
1. Если вы не представили страховой компании весь пакет документов, указанный в Правилах ОСАГО;
2. Если не представили страховой компании на осмотр повреждённую машину;
3. Если ещё не истекли 30 календарных дней, предусмотренных законом на рассмотрение Заявления;
4. У экспертов, оценивающих ущерб ТС, возникли сомнения относительно характера повреждений ТС и данных, указанных в заявлении;
5. Вы не представили расчётный счёт и реквизиты банка для перечислений денег, а сумма страховой выплаты превышает лимит по кассовой выдаче (более 100 тысяч рублей);
6. Вы неверно (неразборчиво) указали страховой компании свой почтовый адрес в Заявлении или в Справке ГИБДД;
7. Если вы - только владелец (водитель по доверенности), а не собственник ТС.
Правилами ОСАГО установлено, что страховая компания в течение 30 дней с момента, когда потерпевший представит весь перечень требуемых документов, обязана рассмотреть Заявление потерпевшего о ДТП и решить вопрос о страховой выплате. Но, иногда, страховая компания не может приступить к рассмотрению Заявления, или уже к выплате, так, как потерпевший не исполнил один из указанных выше пунктов.
Именно поэтому:
1. Отдавая документы Страховщику, ОСТАВЬТЕ себе их ксерокопии;
2. Потребуйте свой экземпляр «Расписки в получении документов» или «Перечня документов», представленных вами страховой компании, с указанием дат;
3. Ожидая выплату, сообщите Страховщику свой расчётный счёт и реквизиты банка;
4. Указывайте тот адрес, по которому вы гарантированно получите почту и проверяйте её каждую неделю с момента передачи всех документов.
В Правилах ОСАГО также имеется пункт 9, содержащий целый перечень условий, при которых выплата страхового возмещения не производится, так, как перечисленные в ней события не относятся к страховым случаям наступления гражданской ответственности владельцев транспортных средств. На нашем сайте уже опубликована очень подробная статья «Страховые выплаты по ОСАГО: исключения», касающаяся этого 9 пункта Правил ОСАГО. Прочитайте её, и, возможно, получите ответ на ряд вопросов.