Адвокат Кузьмин Алексей Валерьевич
Адрес: 443063, Россия, Самара, ул. Вольская, 70, офис 3.
Телефоны: ☎️ +7 927 262-06-56; +7 927 723-92-13; +7 846 228-75-96.
Электронная почта 📩 «Задать вопрос адвокату».
Статьи
Меню сайта


Категории раздела
Помощь адвоката [164]
Помощь юриста [63]
Автоюрист [67]
Юридическая литература [452]
Законодательство [10]
Постановления Пленума [23]
Обзоры судебной практики [0]


Статистика


Поиск


· RSS 24.06.2021, 04:56
Главная » Статьи » Автоюрист

Новый закон о техосмотре ТС от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ. Изменения в правилах техосмотра транспортных средств. Федеральный закон РФ

Новый закон о техосмотре ТС от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ. Изменения в правилах техосмотра транспортных средств. Федеральный закон РФ

Теперь технический осмотр ТС регламентируется ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ РФ от 1 июля 2011 год N 170-ФЗ. Полностью он звучит так - «О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Он был принят Государственной Думой 15 июня 2011 года, изменён Федеральными законами от N342-ФЗ, N 362-ФЗ, N 383-ФЗ от 30.11.2011 года. Первоначальный текст документа был опубликован в «Российской газете», N 142, 04.07.2011, в «Собрании законодательства РФ», 04.07.2011, N 27, ст. 3881, и в «Парламентской газете», N 33, 08-14.07.2011. Причём статья 32 данного документа «вступила в силу» со дня официального опубликования 04.07.2011, а в остальной части данный документ вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением ряда положений, которые простых граждан не касаются и которые вступают в силу в более поздние сроки.
Согласно ст. 32 данного закона и согласно ст. 54 ФЗ «О полиции» «Обязанности по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним в местах, которые оборудованы для проведения государственного технического осмотра, продолжают осуществляться полицией до 1 января 2014 года с учетом требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств, за исключением требований аккредитации операторов технического осмотра и предельного размера платы за проведение технического осмотра».
По истечении срока – 1 января 2014 года технический осмотр проводится только операторами технического осмотра, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона:
«Порядок и периодичность проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, определяются Правительством Российской Федерации.»
До 1 января 2014 года организации и ИП должны пройти аккредитацию в соответствии с настоящим Федеральным законом. С 1 января 2012 года указанные организации вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств только при условии, если они включены в реестр операторов технического осмотра в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи.
Статья 1 ввела такие новые понятия как:
диагностическая карта (см. ст. 19) - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра ТС и служащий основанием для выдачи талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра;
заявитель - организация или ИП, желающие заниматься ТО;
международный сертификат технического осмотра (см. ст. 19) - документ о соответствии ТС, международным стандартам для ТС по международным перевозкам;
область аккредитации - категории транспортных средств ТО для которых может проводить организация или ИП;
обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств;
оператор технического осмотра - организация или ИП, желающие заниматься ТО и получившие аккредитацию;
средства технического диагностирования - оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении технического осмотра;
срок действия талона технического осмотра;
пункт технического осмотра - совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения) у организации или ИП, получивших аккредитацию, и находящихся по одному адресу;
талон технического осмотра (см. ст. 19) - документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства;
технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств;
технический эксперт;
техническое диагностирование - процедура подтверждения соответствия транспортных средств требованиям безопасности;
транспортное средство; требования аккредитации - совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра.
Статья 2 определила, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним.
А также не распространяется на:
городской наземный электрический транспорт, транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт и прицепов к ним, так как порядок и периодичность проведения технического осмотра транспортных стредств для этих ТС определяется иными постановлениями Правительства.
Статья 5 определила, что Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в Российском Союзе Автостраховщиков. 
Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в специальном аттестате, на основе договора о проведении технического осмотра за плату.
Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. В результате проведения технического осмотра выдается талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра.
Статья 10 определяет полномочия РСА - Российского Союза Автостраховщиков:
1) рассмотрение заявлений от организаций и ИП о предоставлении аттестатов аккредитации, принятие решений о выдаче данных аттестатов аккредитации или об отказе в предоставлении аттестатов аккредитации (решение об аккредитации);
2) принятие решения о расширении или сокращении области аккредитации;
3) переоформление аттестатов аккредитации;
4) приостановление действия аттестатов аккредитации и возобновление их действия;
5) аннулирование аттестатов аккредитации;
6) проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации;
7) контроль за деятельностью операторов технического осмотра на соответствие установленным требованиям аккредитации и правилам проведения технического осмотра;
8) ведение реестра операторов технического осмотра;
9) ведение учета бланков талонов технического осмотра и бланков международных сертификатов технического осмотра;
10) организация обеспечения операторов технического осмотра бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра;
11) формирование открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра.
Статья 13. В реестре РСА должны быть указаны:
1) сведения об операторе технического осмотра (наименования, адрес ОГРН и т.д.)
2) дата внесения в этот реестр сведений об операторе технического осмотра;
3) номер аттестата аккредитации оператора технического осмотра;
4) область аккредитации оператора технического осмотра;
5) адреса пунктов технического осмотра;
6) основания, даты проведения проверок оператора технического осмотра и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;
7) основания, о приостановлении, возобновлении действия аттестатов аккредитации операторов технического осмотра, об аннулировании таких аттестатов и реквизиты данных решений.
Сведения, содержащиеся в реестре операторов технического осмотра, являются открытыми для ознакомления с ними заинтересованных лиц.
Но в настоящее время на сайте РСА имеется только перечень операторов, которым отказано в аккредитации, мы его публикуем (Список организаций, не аккредитованных Российским Союзом Автостраховщиков).
Статья 14. Обязанности оператора технического осмотра.
Оператор технического осмотра обязан:
1) оказывать услугу, связанную с проведением технического осмотра, любому лицу, обратившемуся за ее оказанием, вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения юридического лица, места регистрации транспортного средства;
2) отказывать в выдаче талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств;
3) передавать информацию, необходимую для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра в РСА;
4) обеспечивать учет, хранение и уничтожение бланков талонов технического осмотра и бланков международных сертификатов технического осмотра;
5) обеспечивать сохранность транспортного средства, представленного для проведения технического осмотра.
Статья 24. Ответственность оператора технического осмотра.
1. Оператор технического осмотра в соответствии с гражданским законодательством несет ответственность перед владельцем транспортного средства за нарушение договора о проведении технического осмотра.
2. Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.
3. Внесены изменения в Федеральный закон ОСАГО и, соответственно, в Правила ОСАГО и теперь страховщик имеет право регресса к оператору ТО:
"Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему оригинал талона технического осмотра, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена в момент проведения этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту."
Статья 15 посвящена периодичности проведения технического осмотра и мы её приводим в неизменённом виде:
Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.
1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.
3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска в обращение транспортных средств, указанных в данных пунктах.
4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Эта статья связана с изменениями в Закон по ОСАГО и Правила ОСАГО, согласно которых при заключении Договора ОСАГО владелец ТС должен предъявить талон (см. статью «Правила ОСАГО изменились»).
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.
6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.
Статья 16. Плата за проведение технического осмотра
1. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе.
2. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов технического осмотра или (в случае выдачи) бланков международных сертификатов технического осмотра.
3. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Таким образом определён только предельный размер, всё остальное варьирует.
Статья 17. Условия проведения технического осмотра
1. Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.
2. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства обязан представить оператору технического осмотра:
1. транспортное средство,
2. документы:
1) документ, удостоверяющий личность или доверенность
2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства ( этот выбор для тех у кого паспорт ТС в банке или у собственника ТС)
Имейте ввиду, что оператор технического осмотра может отказать в ТО только в случае:
1) непредставления предусмотренных документов;
2) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах.
Но при этом оператор технического осмотра не вправе требовать от владельца транспортного средства или его представителя представления других документов.
Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра. Договор о проведении технического осмотра является публичным и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как опытные адвокаты по ДТП мы советуем вам этот договор и чек об оплате хранить в течении всего действия ТО.
Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными (см. ст. 24 ) за его проведение и принимающими решение о выдаче талона технического осмотра.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности проведения технического осмотра транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Статья 18. Проведение повторного технического осмотра рассчитано для транспортных средств, техническое состояние которых признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
То есть, владельцу такого ТС будет дано время на устранение несоответствий и он должен будет пройти повторное ТО.
Обратите внимание на срок в 20 дней, потому что при проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Если же вы опоздаете и представите свой автомобиль на ТО после 20 дней, то это будет полный осмотр. То же самое будет, если при повторном ТО вы изберёте другого оператора.
Повторный технический осмотр также проводится за плату.
Статья 19. Диагностическая карта, талон технического осмотра, международный сертификат технического осмотра
1. Талон технического осмотра, международный сертификат технического осмотра (см. ст. 20) составляются на основании диагностической карты, свидетельствующей об отсутствии не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств неисправностей, и выдаются владельцу транспортного средства или его представителю. Талон технического осмотра может выдаваться в форме электронного документа.
2. В диагностическую карту вносится перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей. Этот перечень заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства. Диагностическая карта должна содержать заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.
3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем пять лет. Срок действия диагностической карты равен сроку действия выданных на ее основе талона технического осмотра и (или) международного сертификата технического осмотра.
4. Талон технического осмотра, международный сертификат технического осмотра относятся к защищенной от подделок полиграфической продукции и являются документами строгой отчетности.
5. Форма талона технического осмотра (см. ст. 20 ) и требования к нему как к защищенной от подделок полиграфической продукции утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
6. В случае утраты или порчи талона технического осмотра, диагностической карты в течение срока их действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
7. Дубликат талона технического осмотра или диагностической карты выдается заявителю в день обращения.
8. За выдачу дубликатов талона технического осмотра и (или) диагностической карты взимается плата, не превышающая размера, установленного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Дубликат международного сертификата технического осмотра не выдается.
Статья 20. Содержание талона технического осмотра. (Также см. Приказ от 21 ноября 2011 г. N 290).
1. В талоне технического осмотра указываются следующие сведения:
1) категория, марка, модель и модификация транспортного средства;
2) идентификационный номер транспортного средства (VIN), если он присвоен транспортному средству его изготовителем;
3) дата проведения технического осмотра;
4) полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра - юридического лица или фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра - индивидуального предпринимателя, а также номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра;
5) фамилия, инициалы и подпись технического эксперта;
6) срок (с указанием года и месяца), не позднее окончания которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обеспечить проведение очередного технического осмотра;
7) особые отметки.
2. Если в течение срока действия талона технического осмотра изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное) и до истечения срока, указанного в талоне технического осмотра в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, осталось более чем шесть месяцев, при заключении новым владельцем транспортного средства договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении этого транспортного средства талон технического осмотра считается действующим до момента истечения срока действия такого договора.
3. В графе "Особые отметки" талона технического осмотра указываются:
1) сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (номер кузова, номер государственного регистрационного знака, другие сведения) в случае, если транспортному средству его изготовителем не присвоен идентификационный номер транспортного средства (VIN);
2) слово "Дубликат" в случае выдачи дубликата талона технического осмотра.
4. При выдаче дубликата талона технического осмотра на основании сведений из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра в этом дубликате в графе "Особые отметки" дополнительно указываются полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра - юридического лица или фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра - индивидуального предпринимателя и фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, выдавшего оригинал указанного талона.
Статья 21. Международный сертификат технического осмотра.
Международный сертификат технического осмотра выдается оператором технического осмотра на основании диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, предусмотренным международными договорами Российской Федерации.
Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Более подробную информацию можно получить в разделах сайта:
Категория: Автоюрист | Добавил: kuzmin (09.01.2013)
Просмотров: 2456 | Рейтинг: 5.0/100