Адвокат Кузьмин Алексей Валерьевич
Адрес: 443063, Россия, Самара, ул. Вольская, 70, офис 3.
Телефоны: ☎️ +7 927 262-06-56; +7 927 723-92-13; +7 846 228-75-96.
Электронная почта 📩 «Задать вопрос адвокату».
Статьи
Меню сайта


Категории раздела
Помощь адвоката [164]
Помощь юриста [63]
Автоюрист [67]
Юридическая литература [452]
Законодательство [10]
Постановления Пленума [23]
Обзоры судебной практики [0]


Статистика


Поиск


· RSS 11.04.2021, 10:32
Главная » Статьи » Автоюрист

Использование транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах

Использование транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах

Причинение вреда при использовании транспортных средств, в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах. В этой статье не всё так очевидно, как кажется. Предложение простроено таким образом, что должно показаться, что не является страховым случаем событие, все участники которого, и виновник, и потерпевший, должны использовать свои транспортные средства в соревнованиях, в испытаниях или в обучении. Чаще всего для отказа страховая компания довольствуется хотя бы одним участником указанных в этом пункте событий.
Сначала разберёмся со спортивными соревнованиями.
1. Должно учитываться место. Должно быть наличие специально отведённой территории. Это значит, что указанная территория должна быть арендована для проведения соревнования, а огорожена она или нет, имеется ли на ней соответствующие знаки или отсутствуют, значения не имеет. При этом организатор соревнования может арендовать 100 Га земли, но само соревнование проводить на участке в 100 метров. Территория спортивного соревнования, это только тот отрезок, территории на котором непосредственно проходят соревнования. От старта и до финиша.
2. Должен быть установлен сам факт спортивных соревнований. Это значит должны соревноваться спортивные команды, зарегистрированные в спортивных обществах, имеющие, в свою очередь, соответствующую регистрацию. Клуб любителей быстрой езды, устроивший гонки своих членов по просёлочным дорогам под действие этой статьи не попадает, хотя бы они и территорию огородили, и вывески повесили, и призы придумали. Если что-то случится, их задача: вызывать работников ГИБДД на общих основаниях и платить все штрафы за все нарушения всех пунктов ПДД (Правил дорожного движения). И полис ОСАГО для них действует. Если страховая компания думает иначе, обращайтесь к нашим юристам. Поэтому, дорогие байкеры, любители экстремального вождения джипов или квадроциклов, прежде чем что-то затеять, посоветуйтесь с нашими юристами.
3. Спортивное соревнование - это событие, протекающее во времени. Спортивное соревнование - это предусмотренное спортивными регламентами время, определяемое этими регламентами его начало и окончание, отведённое для проведения соревнования, на предусмотренной регламентом территории. Это значит, что как только звучит сигнал старта – соревнования начались, а как только преодолён участок с надписью «финиш» для этого участника они закончены. То есть с этого момента и с этой точки на него начинают распространяться Правила дорожного движения. Как бы это не было смешно и нелепо.
Теперь очередь испытаний.
Должно быть наличие отведённой под испытание территории. Если территория в собственности или аренде юридического лица, то должен быть Приказ о выделении такой территории и определении её границ. Но само нахождение ТС на испытательном полигоне не аннулирует полис ОСАГО.
Испытание - это действие, направленное владельцем объекта на установление соответствия его характеристик, по каким бы то ни было, параметрам. И, как всякое действие, оно ограничивается не только в пространстве, но и во времени. Для испытаний выдаётся «Испытательное задание», в котором определён порядок и последовательность действий и, главное, указано ТС, участвующее в испытании.
Должен вестись протокол испытаний. Если что-то случилось до момента начала испытаний или после испытаний, полис ОСАГО действует. Действия, выполняемые с целью проведения испытаний, сами по себе не относятся к самим испытаниям. Например, выезд ТС на испытательную дорожку к отметке «А» к самим испытаниям не относится, если в «Испытательном задании» указано - «испытать ТС от отметки «А»». Поэтому испытательные задания должны быть обязательно согласованы с хорошими юристами.
Помните, где бы ни произошло ДТП с участием машины, вызовите сотрудников ГИБДД, постарайтесь всё зафиксировать подробно, а для испытаний, особенно, место и время.
Многое из сказанного выше относится и к учебной езде.
Ученик, управляющий ТС, не имеет прав вождения и не вписан в полис ОСАГО, поэтому у страховщика не возникает обязательств выплаты по ОСАГО. В этом случае причинённый вред обязан возместить собственник учебного автомобиля.
Учебный автомобиль, как правило, принадлежит Школе вождения или находится у неё в аренде. Школа вождения должна обладать лицензией на свою деятельность, а также иметь специальную страховку своей гражданской ответственности. Главным же основанием выплат по этой страховке является наличие договора на обучение вождению. В противном случае, страховая компания выплатит страховое возмещение по ОСАГО, но всю сумму выплаты взыщет с «ученика» в порядке регресса ст. 76 Правил как с лица, не имеющего право управлять транспортным средством в момент ДТП.
При этом не забывайте об специально отведённой территории, указанной в п. в ст. 9 Правил. Если ДТП произошло на дороге, а не на учебном полигоне, то страховая компания обязана по полису ОСАГО произвести выплату.
Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Более подробную информацию можно получить в разделах сайта:
Категория: Автоюрист | Добавил: kuzmin (10.01.2013)
Просмотров: 1813 | Рейтинг: 5.0/100